Languages русский

Главная
Об ассоциации
Деятельность
Вступление в КБА
Члены КБА
Издания КБА
Вакансии









Красноярская Библиотечная АссоциацияКрасноярская Библиотечная Ассоциация
Krasnoyarsk Library Association
Адрес: 660017, Красноярск, ул. К. Маркса, 114.
Address: 660017, 114, K. Marksa st., Krasnoyarsk, Russia
Тел. 8(391)211-36-39, 8(391)211-36-39, e-mail: kba@kraslib.ru, mti@kraslib.ru


Новости библиотечной жизни Подписка на рассылку Архив новостей
Социологический опрос «Ваше мнение, читатель» провела Уральская модельная библиотека

С 1 августа по 10 сентября Уральская модельная библиотека Рыбинского района проводила социологический опрос «Ваше мнение, читатель». Цель опроса – определение читательской активности, изучение мнения пользователей о качестве предоставляемых услуг и имеющихся в библиотеке информационных ресурсов.
Востребованность библиотек в современных условиях во многом зависит от их умения чутко реагировать на потребности, учитывать изменения в социальной структуре населения и строить свою деятельность на основе изучения интересов, запросов пользователей. Социологический подход необходим для осмысления реального места библиотеки вообще и каждой библиотеки в частности в постоянно меняющейся социокультурной среде.
С ноября 2019 года учреждение работает в новом статусе – модельной библиотеки. Тем более важно с помощью социологического опроса определить, как переход на новый уровень оценивают читатели, насколько значимым событием это стало для самого поселка, спрогнозировать дальнейшее развитие.
В исследовании приняли участие 300 респондентов – как читатели, так и жители п. Урал. Среди респондентов – 156 человек (52%) составили женщины, 144 – (48%) мужчины. По социально-демографическим показателям 20% участников социологического опроса это дети, подростки и молодежь до 18 лет; от 18 до 30 лет – 45%; от 30 лет и выше – 35%. Читательский стаж респондентов составляет: до 5 лет – 40%; до 10 лет –21%; более 10 лет – 39%.
Исследование выявило, что большая часть жителей поселка входит в круг постоянных пользователей библиотеки. Читатели посещают библиотеку: каждый день –13%; 1 раз в неделю – 32%; 1 раз в месяц – 45%; 1-2 раза в год – 7%; менее 1 раз в год – 3 %.
Спрос на получение информации – основной мотив обращения. Но книги и чтение – не единственное, что привлекает сегодня в библиотеку. Большинство респондентов (75%) считают, что после модернизации библиотека стала современным информационным, просветительским культурно-досуговым центром.
Судя по ответам на вопрос: «Какое направление литературы вы предпочитаете?», большую часть респондентов (50%) интересует художественная литература. На вопрос: «Всегда ли вам удается найти нужную информацию в нашей библиотеке?», подавляющее большинство респондентов (72%) ответили, что чаще всего «да». При этом большая часть респондентов (65%) сошлась во мнении, что реальную бумажную книгу не заменит электронная книга, интернет.
Из мероприятий, проводимых в библиотеке, популярностью пользуются познавательно-развлекательные программы (55%). О работе творческих объединений и клубов по интересам респонденты (85%) узнают из библиотечных информационных стендов, информации, регулярно размещаемой в группах библиотеки в соцсетях.
В своих ответах респонденты отмечают улучшение в работе библиотеки после модернизации: «разнообразие книжного фонда»; «изменение интерьера»; «появились новые интересные выставки»; «стали разнообразнее массовые мероприятия»; «увеличился диапазон услуг»; «появились компьютеры»; «есть свободный доступ в сеть Интернет»; «улучшилось качество обслуживания»; «стало больше различных форм работы с молодежью» и т.д. На вопрос: «Посоветуете ли вы записаться или просто посетить библиотеку родственникам, друзьям и знакомым?», утвердительно ответили все опрошенные.
Подводя итог, можно смело сказать, что Уральская модельная библиотека движется в правильном направлении, уделяя в обслуживании читателей большое внимание качественному обслуживанию, применяя современные методы работы, новейшие информационно-компьютерные технологии. У населения поселка Урал сложился положительный образ библиотеки и библиотечного дела в целом. Для большинства респондентов библиотеки играют важную роль и как источник информации, и как центр общения.
Общие результаты социологического опроса «Ваше мнение, читатель» смотрите по ссылкам ниже.
Анна Александровна Малявкина, заведующая библиотекой
Елена Николаевна Вязникова, библиотекарь
Дата последней редакции 2020-09-17



Администратор сайта: arnosi@kraslib.ru