![]() ![]() ![]() ![]() |
Деятельность 2013 г.
28 ноября 2013 г. состоялся семинар «Новая парадигма
обслуживания пользователей вузовской библиотеки: современные ориентиры
деятельности»
28
ноября в Научной библиотеке КрасГАУ состоялся семинар «Новая парадигма
обслуживания пользователей вузовской библиотеки: современные ориентиры
деятельности».
Семинар
организован в рамках работы Методического объединения вузовских
библиотек г. Красноярска. В его работе приняли участие руководители и специалисты
вузовских библиотек города, Краевой молодежной библиотеки, Научной
библиотеки Института физики СО РАН и др.
![]() Обслуживание
пользователей является ведущей функцией современных библиотек. Сегодня, в
условиях активного внедрения в библиотечные процессы современных информационных
технологий, процесс обслуживания пользователей нуждается не только в
техническом, но и содержательном обновлении, в повышении эффективности
прогрессивных видов обслуживания студентов, аспирантов, профессорско-преподавательского
состава и сотрудников вуза.
Цель
семинара – акцентировать внимание на проблемах организации обслуживания
пользователей библиотеки, познакомить с новыми идеями и технологиями информационно-библиотечного
облуживания в современных условиях.
В
рамках работы семинара поднимались вопросы повышения роли библиотек в
образовательной, научной и культурной деятельности вузов, обсуждались проблемы
обслуживания читателей в вузовской библиотеке, предлагались инновационные технологии
обслуживания пользователей.
![]() Новые
эффективные формы работы, содействующие повышению востребованности библиотеки в
образовательной и воспитательной деятельности вуза, предложила Е.В. Слукина, заместитель директора по библиотечному обслуживанию НБ СибГТУ.
![]() Сегодня
отмечается снижение интереса к чтению, особенно в молодежной среде. Н.Н.
Струкова, библиотекарь Краевой молодежной библиотеки, поделилась интересным
опытом работы по формированию читательской культуры молодежи с использованием
творческих приемов и методов.
Библиотека
вуза сегодня – это открытая территория для общения,
творчества, отдыха читателей, площадка культурной коммуникации, содействующая самореализации студенческой молодежи и ее социальной адаптации. Новый взгляд на организацию
досуговой работы со студентами представила Т.В. Люкшина, главный библиотекарь
НБ КрасГАУ.
Широкое
внедрение компьютерных технологий в библиотечную практику позволяет значительно
повысить оперативность обслуживания пользователей. Интерес участников семинара вызвало
сообщение А.В. Дашко, главного библиотекаря НБ БИК СФУ, об организации работы Центра
регистрации читателей в НБ СФУ и внедрении электронного читательского билета.
![]() Определение
индексов научного цитирования ученых вуза - одно из новых направлений
деятельности, возложенных сегодня на вузовскую библиотеку. Своим опытом и
наработками в этом направлении поделилась заведующая Информационно-ресурсным
Центром НБ КрасГАУ В.В. Хорина в выступлении «Показатели научной цитированности
вуза и вузовская библиотека: как мы можем влиять на рост индексов цитирования».
С
сообщением «Новое в информационном обслуживании курсантов-слушателей ФСКН
России» выступила Е.В. Зотина, библиотекарь СибЮИ.
Опытом
информационного сопровождения научной деятельности ученых поделилась Т.В.
Спирина, заведующая Научной библиотекой Института физики СО РАН.
![]() Привлекло
внимание выступление С.В. Шулипиной, заведующей центром самостоятельной
работы студентов НБ КГПУ, об организации обслуживания иностранных пользователей
вузовской библиотеки.
Интерес
слушателей вызвала презентация Д.Е. Паршиной, главного библиотекаря НБ
СФУ, о результатах командировки в Российскую государственную библиотеку для
молодежи по гранту М. Прохорова.
![]() Вниманию
участников семинара была предложена информационно-методическая выставка
«Обслуживание пользователей в вузовской библиотеке: технологии
и инновации».
При
подведении итогов была отмечена высокая информативность семинара и практическая
значимость полученных знаний. Библиотечные специалисты отметили полезность и
необходимость таких встреч для обмена опытом и повышения профессиональной
компетентности.
|